Частная школа «Балтика-Колледж»
ул. Кирочная, 1
лого частная школа Балтика Колледж Частный детсад «Балтика-Колледж»
ул. Восстания, 32
Телефон: +7 (812) 579-9109 +7 (812) 925-6850

Дёмин Ростислав Николаевич

Демин Ростислав Николаевич философия

Дёмин Ростислав Николаевич - преподаватель философии, член Санкт-Петербургского Союза ученых, высшая категория

Родился в 1951 году в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В 1983 году с отличием окончил философский факультет ЛГУ. С 1991 года преподает в немецкой гимназии «Петершуле». С 1993 года преподает в «Балтика-колледж». Член Санкт-Петербургского Философского Общества, член Санкт-Петербургского Платоновского Общества, член Центра философской компаративистики, член Санкт-Петербургского Союза ученых. Участник V Российского философского конгресса. Принимал неоднократное участие в Международных, межвузовских, городских конференциях и семинарах по темам «Философия и дети», «Преподавание философии в школе», «Философская компаративистика». Участвует в работе исследовательского педагогического центра им. Я.А. Коменского. Участник постоянно действующего (начиная с апреля 2005 года) в РХГА историко-методологического семинара «Русская мысль»

Публикации в научных журналах: «Философские науки», «Хора. Журнал современной зарубежной философии и философской компаративистики». С 1991 года преподает в немецкой гимназии «Петершуле». С 1993 года преподает философию в «Балтика-колледж».

Печатные работы:

  • 1. Ритуал передачи знаний в древнекитайской медицине. //Петербургское востоковедение. Вып. 1. – СПб., 1992.
  • 2. Загадка как одна из форм инициации в философское знание //Петербургская школа, № 1. 1998
  • 3. Женщины и философия в античности //Петербургская школа, №2. 1998.
  • 4. Карнеадовский пробабилизм и поздние моисты //Универсум платоновской мысли: платонизм и античная психология (Материалы VIII Платоновской конференции 23-24 июня 2000 г.). - СПб., 2000.
  • 5. Гиппон Самосский и древнекитайский трактат «Земля и вода» //Рабочие тетради по компаративистике. Выпуск 8: Сравнительные исследования в политических и социальных науках. - СПб., 2003.
  • 6. Дэн Си, Гунсунь Лун, сицилийские риторы и школьный курс истории философии //Универсум платоновской мысли. Двадцать четыре века платонизма: традиции и инновации в истории древнейшей европейской философской школы. Материалы XI Платоновской конференции. - СПб., 2003.
  • 7. «Идеальная формула» Винченцо Джоберти и нравственное здоровье нации.// Etnos и aesthesis современного философствования. Материалы всероссийской научной конференции 14 ноября 2003 г. Санкт-Петербург. СПб., 2003
  • 8. Фронтистерий Сократа (об одной форме интеллектуального воспитания). // Философия образования и мир детства: Материалы международной конференции «Ребенок в современном мире. Государство и дети.» СПб., 2004. с. 498-501.
  • 9. У истоков медицинской географии в древнем Китае. //VI Пикалевские чтения «Гуманизация и гуманитаризация образования»: Материалы научно-практической конференции.26 марта 2004 г.. СПб.-Пикалево, 2004. Ч.III. С.73-75.
  • 10. Мэн-цзы о природе речений и Аполлон как бог-диалектик.// Материалы конференции «Россия - Восток-Запад: компаративные проблемы современной философии». СПб., 2004. с. 66-71.
  • 11. Эвристический потенциал представления о семье и метафизика для детей. // Метафизика семьи и государственная политика: Материалы XII международной конференции «Ребенок в современном мире. Семья и дети». СПб., 2005. С. 121-123.
  • 12. Аполлон и Шалтай-Болтай как наставники философии.// Философия – детям: Материалы первой международной практической конференции, проведенной в честь 75-летия Центрального Ордена Дружбы народов Дома работников искусств. 27-29 января 2005 г. Москва, 2005 + «Философские науки» № 3. 2006.
  • 13. Один из так называемых парадоксов древнекитайской школы имен и учение о материи Джозефа Пристли.// Философия и будущее цивилизации: Тезисы докладов и выступлений Российского философского конгресса (Москва, 24-28 мая 2005 г): В 5 т.Т.2. М., 2005.
  • 14. Титульный лист из книги М.А. Северино «Демокритова зоотомия» как иллюстративный материал для преподавания истории философии в школе. //VII Пикалевские чтения «Гуманизация и гуманитаризация образования»: Материалы научно-практической конференции.18 марта 2005 г.. СПб.-Пикалево, 2005. Ч.III. С.7-11.
  • 15. Учение о всеобщей любви древнекитайской школы моистов и теория «филавтии» Франческо Патрици.// Эра третьей культуры. Человек. Новое понимание информации. Новые инструменты человеческой коммуникации. Материалы IV Международного Форума «Петербургская Весна Культуры». СПб., 2005. С.101-107.
  • 16. Собрание «задач» Ричарда Софиста как контекст для «парадоксов» древнекитайской школы имен.// Вестник РХГА № 6, СПб., 2005.С.217-221.
  • 17. Идея «философской клиники» Константина Сотонина, школа Апгар и история философии.// Мир детства: метафизика культурно-цивилизиционного кризиса. Материалы Международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство: социальные опасности и тревоги» СПб.. 2006. C. 450-453.
  • 18. Томас Стенли – автор первой истории философии на английском языке.// X Царскосельские чтения. Международная научная конференция 25-26 апреля 2006 г. Том IV, СПб., 2006. С.79-81.
  • 19. Танец как форма философствования и мнемотехники. //Философия – Детям. Человек среди людей: Материалы Второй Международной Научно-практической конференции. 25-28 мая 2006 г. М., 2006. С.98-100.
  • 20. Концепция философии как уподобления богу и ее нравственные аспекты. //Значение педагогики для возрождения нравственных основ общества. СПб., 2008. С.51-61.
  • 21. Дельфийский завет и его истолкование Яном Амосом Коменским. // Там же 2009. С.228-230.
  • 22. Шестодневы как средство духовно-нравственного воспитания школьника // Концептуальные вопросы преподавания «Духовно-нравственной культуры в школе». СПб., 2010. С.80-85.